Свежие комментарии
    Вопрос — ответ

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Архивы

    Основные сведения

    Наш детский сад   (нажать)

    бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»


                                                 Нас можно найти по адресу: 

    Россия, Омск,

    ул.75 Гвардейской бригады, 4а

     

    Телефон: 8 (3812) 57-03-40
    E-mail: mdou_278@mail.ru

    detsad3

    16 июля 1965 года по адресу : г.Омск — 27, ул.Индустриальная дом 4 б, открылся детский сад № 278. Заказчиком строительства выступил отдел образования администрации г.Омска.

    С 1985 года  детский сад был перепрофилирован в специализированный детский сад для детей со сниженным интеллектом. Штаты состояли из 36 человек. Действовали 6 групп.

    С 1 сентября 1992 года была открыта группа для детей с нарушениями обмена веществ (фенилкетонурия).

    С 11 января 1995 года по 12 сентября 1997 года  ДОУ числился на балансе отдела образования администрации Октябрьского района. Детский сад № 278 является дошкольным учреждением компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

    18 марта 1998 года детский сад № 278 переехал в бывшее здание детского сада № 67 по адресу: ул.75 Гвардейской бригады 4а. тел.57-03-40.

    С 1 сентября 1998 года  штаты увеличились до 65 человек.

    Открыты 9 групп из них:
    — группа для детей с нарушением обмена веществ /ФКУ/;
    — 3 группы с ЗПР (задержка психического развития);
    — 6 групп дети с легкой степенью олигофрении.

    С 2012 года детский сад имеет статус бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Омска «Детский сад №278 компенсирующего вида» и входит в систему специального образования г.Омска и Омской области.

    В настоящее время БДОУ успешно реализует широкий спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей  детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, удовлетворяет потребности семьи и  общества в целом в процессе реализации прав детей с ОВЗ на образование. .

    В апреле 2012 года была открыта ещё одна группа – сейчас в ДОУ функционируют 10 групп из них:

    — группа для детей с нарушением обмена веществ /ФКУ/;
    — 2 группы с детей ЗПР (задержка психического развития);
    — 7 групп для детей  с легкой и средней  степенью олигофрении.

    В каждой группе  создана благоприятная  коррекционно-развивающая среда,оборудован кабинет учителя – дефектолога.В Детском саду есть спортивный и тренажёрный зал, музыкальный зал,кабинетЛФК

    Содержание образовательного про­цесса выстроено в соответствии с про­граммой для специальных дошкольных учреждений: «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева (2010г.); «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин,  Н. Д. Соколова (2009г.); «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова (1991г.).

    Основными приоритетными направ­лениями в деятельности БДОУ являются:

    1)    Развитие  и коррекция высших психических функций;

    2)    Организация обучения, ориентированного на социализацию и духовно-нравственное развитие ребёнка, на формирование мотивационной сферы;

    3)    Коррекция нарушенного развития личности детей, преодоление негативного отношения к учебной, трудовой и другой позитивной деятельности;

    4)    Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста;

    5)    Создание  комплексной системы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями развития с целью выстраивания индивидуально-ориентированной программы развития воспитанников ДОУ.

    В настоящее время в детском саду работает 65 сотрудников,  которые   обеспечивают разносто­роннее развитие детей в возрасте от 4(5) до 7(8)лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основ­ным направлениям — физическому, социально-личностному, познаватель­но-речевому и художественно-эстети­ческому.