Свежие комментарии
    Вопрос — ответ

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Архивы

    Для Вас, родители!

    Как научить детей дружить и решать конфликты,

    подскажет психолог Наталья Гришаева:
    В 3 года интересы уже выходят за рамки песочницы с ее битвами из-за лопаток и ведер. Ребенок учится общаться, осваивает навыки решения конфликтов, отстаивания своих интересов, и может действовать и как 3-летний, и как 5-летний.5-7 лет

    Если в 3 года детки играют в основном под присмотром родителей, то в 5 лет они уже совсем взрослые, и начинаются у них серьезные «разборки» — «твое — мое», «дам — не дам», «сказал обидное», «сломал мою постройку», «толкнул», «нажаловался» и так далее.

    В садике в это время самыми полезными будут такие правила:

    1. Кто первый взял общую игрушку, тот и играет с ней, пока не положит.

    2. Хочешь забрать у кого-то игрушку — попроси или предложи поменяться на что-то.

    3. Не ломай то, что построили другие (из конструктора, из песка). Хочешь сломать — построй свое и сломай.

    Ломать не строить!

    В 4 года Машка была грозой песочниц и песчаных пляжей. Стоило мне отвернуться, как ребенок с хитрой улыбкой потирая пухлые ладошки несся к берегу и ломал все, что терпеливо строили другие — замки, крепости, куличики. Чувство это, конечно, волшебное — размазать скульптуру из песка — просто релакс! Да и дети в этом возрасте как раз познают мир через «строить-ломать». Но ведь строители-то трудились, старались. И им ужасно обидно, когда их постройки разрушают.

    Если ребенок обычно не крушит чужие художества, а тут сломал куличик из любопытства, не спешите его ругать, если никто не пострадал. Можно даже сделать вид, что вы этого не заметили. А вот если ребенок — неистовый разрушитель, и только ждет, когда кто-нибудь что-нибудь построит, чтобы затоптать и разломать, тогда родителям стоит задуматься — откуда у ребенка столько агрессии? Откуда негатив? Возможно, стоит и у психолога совета спросить.

    Мужчины воюют за территории

    В 5-7 лет у мальчишек основные конфликты из-за территорий. «Я — царь горы», «это мой диван», «не заходи за линию, тут мой домик»…Учите своего ребенка отойти, если просят. Если человек действительно охраняет свою территорию, это нужно уважать. Но и свою нужно защищать. И, конечно, лучшее решение — играть вместе.

    СИТУАЦИЯ
    Вася сидит на диване. Петя тоже садится на диван. Вася его прогоняет, объясняя просто: «Этой мой диван». Пете обидно.

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Не обижаться. Отойти. А потом предложить Васе: «Вася, это, конечно, твой диван, но, если мы будем сидеть на нем вместе, то сможем сыграть в интересную игру. Давай, диван будет наш корабль, и мы отправимся в плаванье»…

    Научите ребенка придумывать игры и приглашать в свои интересные игры других ребят.

    СИТУАЦИЯ

    Вашего ребенка не берут в игру. Почему?

    — Возможно, ваше чадо не соглашается с правилами общей игры, тогда стоит объяснить ему, что у каждой игры есть свои правила, и ты в игре, если им следуешь.- Возможно, ребенок нарушает правила, тогда вам нужно научить его играть по правилам. Для этого есть много специальных игр на любой возраст.- Возможно, ребенок слишком агрессивный, и тогда вам необходимо выяснить, почему, и работать с этой агрессией.- Возможно, ваше чадо моложе или менее развито по сравнению с общей компанией. Ваш ребенок не понимает правил игры и не может играть со всеми на равных. Тогда вам лучше найти для малыша компанию по возрасту или соответствующую его развитию.

    ВАЖНО

    Для того, чтобы ответить обидчику, у ребенка должен быть во-первых, пример перед глазами — ваше умение ответить обидчику, во-вторых, уверенность в себе и нормальная самооценка. А тут уж все в ваших руках. Если вы принимаете свое чадо таким, какой есть, если хвалите, отмечаете его заслуги, интересуетесь его делами и участвуете в его жизни, скорее всего ребенок уверенно стоит на ногах. Проверить это легко:

    ПРИМЕР

    Ребенок говорит вам:

    — Оля сказала, что я глупая!

    Спросите ребенка:

    — А ты сама считаешь себя глупой?

    Если ответит «нет», значит, учите, как дать отпор. Если ответит «да», работайте над самооценкой наследника и над его уверенностью в себе.

    Сам разбирайся!

    Многие родители раздражаются, когда дети приходят к ним жаловаться, и отправляют обратно: «Иди сам разбирайся». Но так сказать вы можете, только если уверены в том, что ребенок СМОЖЕТ САМ разобраться. Тогда скажите: «Помнишь, как мы с тобой договаривались, помнишь, что нужно сказать в такой ситуации? Пойди, попробуй! Представьте, что вы личный тренер своего ребенка. Вы его учите, подбадриваете, хвалите, подсказываете.

    ——————————————————————————————————————

                                       Сказка про язычок №1

    Жил-был язычок. Вот такой он:

    1) упражнение «Лопаточка»

    Проснулся он рано утром, потянулся:

    2) упражнение «Иголочка»

    Потом почистил зубы:

    3) упражнение «Чистим зубы»

    Вымыл губки:

    4) упражнение «Вкусное варенье»

    Посмотрел язычок направо, потом налево:

    5) упражнение «Часики»

    Решил язычок покататься на качелях – вверх, вниз:

    6) упражнение «Качели».

    ——————————————————————————————————————

    Роль семьи в воспитании ребенка

    Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
    В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
    Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится лучше, не любит его так, не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
    Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и
    Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек.
    Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

    ————————————————————————————————————————-

    Азбука Воспитания (для родителей)

    1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
    2. Не будьте безразличными.
    3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
    4. Не балуйте детей.
    5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
    6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
    7. Не стройте «наполеоновские» планы.
    8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
    9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
    10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте, открыты для общения с ребенком.

    Для правильного развития личности очень важна адекватная самооценка. Чем выше самооценка, тем увереннее ведет себя ребенок, тем проще ему справляться с трудностями и проблемами. Общаясь с ребенком, старайтесь повысить его самооценку. Для этого:
    • Замечайте самые маленькие успехи и радуйтесь им.
    • Сравнивайте его только с ним самим вчерашним, а не с другими детьми.
    • Хвалите за конкретные достижения и просто радуйтесь тому, что он живет с
    вами.
    • Выдерживайте соотношение между похвалой и порицанием 5:1.
    • Разрешайте ребенку ошибаться, иметь собственное мнение, право выбора.
    • Помогите ему найти друзей.
    • Помните, что школьные оценки – не главный и не единственный показатель
    благополучия ребенка.
    Симптомы, при которых необходимо обратиться к специалистам:
    • Если у ребенка подергиваются отдельные мышцы лица или тела (двигатель-
    ные тики), он постоянно всхлипывает, шмыгает носом и т. д. (голосовые тики).
    • Если ребенок стал раздражительным, у него частые вспышки гнева.
    • Если ребенок чувствует вялость, слабость, быстро утомляется.
    • Если ребенка мучают страхи.
    • Если у ребенка понизился или чрезмерно увеличился аппетит.
    • Если у ребенка трудности с засыпанием, ночные просыпания, разговоры,
    вскрикивания во время сна, беспокойный сон.
    • Если у ребенка снизилась успеваемость в школе.
    • Если ребенок сосет палец, выдергивает волосы, откусывает и грызет ногти,
    раскачивается перед сном в кровати.
    • Если у ребенка повторяющиеся головные боли, головокружения, моторная
    неловкость.
    • Если у ребенка ночной или дневной энурез, энкопрез.

    ———————————————————————————————————————

    Наши любимые хороводные игры:
    ((Консультация для родителей Шанауровой Людмилы Анатольевны)

    Последнее время нам всё чаще приходится сталкиваться с тем, что родители, уделяя большое значение умственному развитию ребёнка – дошкольника, недооценивают значение его двигательной активности и игровой деятельности, что отрицательно сказывается на нервной системе и здоровье ребёнка. Часто у городского ребёнка нет условий для шумных, весёлых, подвижных детских игр и общения. Требование постоянно вести себя в соответствии с культурными нормами поведения взрослых учит ребенка не столько контролировать проявление своих чувств, сколько подавлять их, а следствием эмоциональных зажимов у детей становятся неврозы, вспышки агрессивности и соматические заболевания.

    В противовес этому, опыт сотен поколений использует в воспитании детей фольклор, хороводные игры ,представляющие собой синтез движения, игры, ритма, музыки, голоса и поэзии. Хороводы позволяли нашим предкам выражать свои эмоции в рамках принятых культурных норм, и в то же время, ритмически, музыкально воздействуя на человеческий организм, как бы «настроить» его, помочь поднять жизненный потенциал, возвратить утраченное здоровье. Простота сюжета, определенность последовательности действий, правила поведения участников, динамичное развитие и кульминация игры позволяют считать фольклорные игры уникальным естественным средством формирования произвольности внимания, умения следовать правилам, волевых качеств – что особенно важно при подготовке ребенка к школе.

    Участвуя в хороводе – маленьком театрализованном представлении, — ребенок будто переносится в сказочный мир, перевоплощается в образ, становится, например, мышкой, лисичкой или коршуном. Развивается воображение ребенка. Игровая форма способствует перевоплощению в образ (например, в таких известных играх, как «Гуси-лебеди», «Коршун», «У медведя во бору»). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка. Народные игры и хороводы помогают увидеть красоту окружающего мира, почувствовать себя сильными, ловкими, меткими, развивают сообразительность и смекалку.

    Мы немножко поиграем

    Дети стоят, взявшись за руки в кругу. В центре круга — ребёнок — водящий. Он закрывает глаза. Все идут по кругу и проговаривают слова:

    Мы немножко поиграем

    Как ты слушаешь, узнаем,

    Постарайся,

    Отгадай,

    Кто позвал тебя узнай! (один ребёнок из круга произносит имя водящего. Если водящий угадал имя ребёнка, то они меняются местами).

    Кукушка

    Дети стоят, взявшись за руки в кругу. В центре круга — ребёнок — водящий. Он закрывает глаза. Все идут по кругу и проговаривают слова:

    К нам кукушка в огород,

    Прилетела и поёт,

    А ты Коля ….не зевай,

    Кто кукует отгадай. (один ребёнок из круга «кукует». Если водящий угадал имя ребёнка, то они меняются местами).

    Лягушка

    Дети стоят, взявшись за руки в кругу. В центре круга — ребёнок — водящий. Он закрывает глаза. Все идут по кругу и проговаривают слова:

    Вот лягушка по дорожке,

    Скачет вытянувши ножки,

    Увидала комара,

    Закричала : «Ква-ква-ква!» (один ребёнок из круга «квакает». Если водящий угадал имя ребёнка, то они меняются местами).

    Лисичка

    Все стоят в кругу, взявшись за руки. Один игрок в центре круга, глаза его завязаны, он – лисичка. Все остальные ходят по кругу и поют:

    Мы по лесу пойдём,

    Мы лисичку найдём,

    Глаз она не открывает,

    Кто зовёт её – узнает.

    После этих слов ведущий показывает на одного из игроков, тот зовёт лисичку:

    — Лисичка!

    Лисичка должна угадать, кто её позвал. Если угадывает, тот, кто звал, становится лисичкой.

    Колпачок

    Все участники, взявшись за руки, ходят по кругу. Один человек – колпачок, он сидит на корточках в центре круга. Все поют:

    Колпачок, колпачок,

    Тоненькие ножки,

    Красные сапожки,

    Мы тебя растили,

    Мы тебя кормили,

    Мы тебя поили,

    На ноги поставили, — все протягивают руки к колпачку, поднимают его

    Танцевать заставили. — колпачок танцует, все хлопают в ладоши.

    Танцуй, сколько хочешь,

    Выбирай, кого захочешь!

    Колпачок выбирает одного из участников, он становится колпачком, игра повторяется.

    Пузырь

    Все стоят в кругу, держатся за руки, поют:

    Раздувайся пузырь, -все делают шаг назад, «пузырь раздувается»

    Раздувайся большой, ещё шаг назад, пузырь стал ещё больше

    Оставайся такой

    Да не лопайся!

    Пш-ш-ш-ш… пузырь лопается – все идут к центру круга

    ——————————————————————————————————————

    Консультация дефектолога
    «Коррекционно-развивающие задания для младших дошкольников»

    Упражнения для развития мелкой моторики:
    — массажный мяч (небольшого диаметра) катать в ладошках, подбрасывать и ловить двумя руками, одной рукой;

    — резать бумагу ножницами средней величины;

    — из пластилина (глины) лепить шар, колбаску. Пальчиком (указательным, правой руки) делать в пластилине углубления;

    — на тонкую верёвочку, проволоку нанизывать бусинки;

    -из счётных палочек выкладывать рисунки (домик, ёлочка, кораблик и др.; а также геометрические фигуры);

    — рисовать гуашью указательным пальцем правой руки (дождик, цветочек и др.);

    — на небольшую картонку раскатать толстый слой пластилина (0,5см.) и на нём выполнять рисунки из гороха, риса (дорожка, человечек);

    -ложкой (чайной, столовой) пересыпать крупу из чашки в чашку, в тарелку, переливать воду;

    — выполнять щелчки пальцами: большим и указательным, большим и средним, и т.д. на правой и левой руках;

    — поднимать и удерживать палочку (счётную или спичку) двумя указательными пальцами (правой и левой руки), двумя средними и т. д.;

    — застёгивать пуговицы;

    -закручивать (откручивать) пробки от бутылочек разного диаметра;

    -запускать маленький волчок сначала правой рукой, затем левой, а потом попробовать два волчка одновременно;

    — катать на столе бусинку каждым пальчиком по очереди (можно попробовать сначала пальцами правой руки, затем левой, а потом двумя одновременно две бусинки);

    — упражнение «Художник». Взять в правую и левую руки по карандашу и, постукивая по бумаге, рисовать точки (дождик). Упражнение выполняется двумя руками одновременно;

    -упражнение «Клубочки». Наматывать цветные нитки на катушку, в клубок, на свой пальчик;

    -учиться закручивать, раскручивать гайки, шурупы из детского конструктора;

    — завязывать узелки из верёвочки, шнурков;

    -«Шнуровка». Учиться вставлять шнурки, верёвочки в маленькие отверстия на картоне, при этом соблюдая определённый рисунок и перекрещивая их;

    игры с цветными крышками (от пластиковых бутылок из-под газировки): строить из крышек башенку, устанавливая, их друг на друга (у кого башенка выше); щелчками забивать крышки в ворота (забивать голы); строить змейку из крышек; «кататься на лыжах», надев на указательный и средний пальцы по крышке;
    Выполнять пальчиковые упражнения.

    Сгибать и разгибать пальчики, либо потирать, разминать их по порядку, рассказывая стихотворение.

    Пример –

    Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)

    Этот пальчик гриб нашёл.

    Этот пальчик печь топил.

    Этот пальчик суп варил.

    Этот пальчик весь суп съел,

    Оттого и потолстел (большой палец)

    -упражнение «Пианино». Кисть руки положить на стол и, постукивая пальцами, имитировать игру на пианино (сначала правая рука, потом левая, затем обе одновременно);

    -упражнение «Кулачки». С силой сжимать кулачки и резким движением раскрывать, выбрасывая пальцы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой и одновременно двумя руками;

    -упражнение «Человечек». Указательным и средним пальцами «человечек» ходит, бегает, приседает, прыгает, топает одной ногой. Упражнение выполняется правой рукой, левой, двумя одновременно;

    -упражнение «Ножницы». Указательным и средним пальцами «режем» бумагу;

    -упражнение «Гладим платочек». Смятый лист бумаги разглаживаем двумя ладошками, одной, кулачками, указательным и средним пальцами. Упражнение можно усложнить, закрыв глаза;

    -упражнение «Пальчики здороваются». Пальчики по очереди «здороваются» с большим пальцем, с силой прижимаясь к нему. Упражнение также выполняется сначала правой рукой, затем левой и одновременно двумя руками;

    -показывать по образцу взрослого 1 пальчик (указательный), 2 (указательный и средний), 3 (указательный, средний и безымянный), 4 (указательный, средний, безымянный, мизинец) и 5 пальцев на всей ладошке;

    -упражнение «Домашние животные». На пальчиках изображать животных, сопровождая движения звукоподражаниями или стихами. Корова (указательный и мизинец): «мууу»; коза (указательный и средний пальцы): «Идёт коза рогатая….»; собака (все пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу, большой палец или мизинец имитируют рот): «ав-ав»; кошка (ладошки лежат на коленях, пальцы «царапают»): «мяу-мяу»; лошадка (цокаем язычком и постукиваем по коленкам кулачками, ладошками).

    Упражнения на коррекцию и развитие зрительного восприятия:
    — составление разрезных картинок из 3-х – 4-х частей (картинка с чётким рисунком разрезается по диагонали, вдоль, поперёк или по-другому);

    — мелкая мозаика по образцу. Например: продолжить дорожку из красных кругов, либо чередование красных и жёлтых;

    — «Лабиринты». На альбомном листе маркером нарисовать волнистую дорожку от домика до ёжика (девочки). Задание — пальчиком провести ёжика к домику, не заступая за край дорожки. Ширина дорожки примерно равна толщине пальчика (до1см). Дорожки могут быть волнистой, изогнутой и другой формы.

    — из цветного картона (красный, жёлтый, синий) вырезать родителям квадраты (сторона 4см), треугольники (3см), круги (диаметр 3см). Задание ребёнку – находить одинаковые фигуры и сравнивать их, накладывая друг на друга. Фигуры подбираются по цвету – все красные круги, все красные фигуры (квадраты, круги, треугольники);

    по форме – все круги (красного, жёлтого, синего цветов);

    — из множества мелких предметов (пуговицы, разноцветные счётные палочки и др.) выбирать одинаковые и выкладывать из них дорожку;

    — собирать пирамидку с учётом величины из 3-х – 5 колец, трёх-пяти составную матрёшку. Выстраивать их в ряд по величине – большая, средняя, маленькая;

    — «Почтовый ящик» — вкладыши разной формы. Находить нужную прорезь для фигуры, т.е. соотносить её по форме с прорезью, примерять.

    — упражнение «Бусы». Из крышек от пластиковых бутылок из-под газировки выкладывать бусы одного цвета или чередуя два цвета;

    -упражнение с удочкой. Из палочки (карандаша) сделать удочку, привязав на нитку магнит. Ребёнку предлагается поймать картинки (для магнита надеты металлические скрепки) и назвать её или ловить конкретную картинку по инструкции: «поймай красный мяч».

    Упражнения на развитие слухового восприятия:
    — игра «Чудесный мешочек» —

    Угадай кто в мешочке: «Он живёт в лесу, маленький, серый, круглый, колючий. Ест ягоды и грибы». Можно класть игрушки, животных, овощи и тд. Далее стремиться, чтобы ребёнок сам мог загадать загадку- описание, а Вы помогаете ему и отгадываете (можно специально ошибиться, пусть ребёнок Вас исправит).

    «Логоритмика» —

    одновременное проговаривание слога (короткого слова) с движением. Развитие чувства ритма:

    1) с хлопками – ма-ма-МА…, ПА-па-па….,фу-ФУ-фу и др.

    2) указательными пальцами имитировать игру на барабане – ТА-та-ТА, па-ПА-па –ПА, ка-ка-КА-ка-ка-КА-…

    топаем одной ногой (правой), руки на поясе – Там дом, Тут дом,
    Там кот, Тут кот.

    Топ, топ.

    сжать кулачки и стучать ими один поверх другого – тук, тук
    так, так

    стук, стук

    бряк, бряк.

    игры на развитие слухового восприятия:

    1)Продолжи слово (сначала с опорой на картинки, а потом без опоры) –ма—шина, ма—лыши, ка—пуста, ка—рандаши и тд.

    2)Подбери слова на звук К (каша, каток и др.)

    3)«Цепочка слов» — кот-туча-азбука-ананас-сок-крот-и тд.

    4)Позиция звука в слове – в начале, в середине, в конце (звук К- кот, рокот, мак)

    5)Наличие звука в слове – «Есть ли в словах звук К?»- мак, рак, танк, машина, лодка, самолёт, кот, собака и тд.